Выборы мэра в Самаре — программа кандидата в мэры Матвеева — мнение

По программе Матвеева (по состоянию на 24.07.2010, программа на момент написания этого сообщения была размещена здесь):

Мною рассматривались и комментировались только те пункты, с которыми я не в полной мере согласен, и которые считаю, что должны быть дополнены. Тексты пунктов программы взяты по указанной выше ссылке, выделены курсивом и красным цветом. Полный текст программы находится там же. Мои комментарии написаны без курсива.

ЖКХ и благоустройство. Экология — мнения по этой части программы Матвеева:
4. На квитанциях за услуги ЖКХ необходимо делать полную расшифровку тарифов и услуг, а на обороте – отчет о потраченных средствах с указанием исполнителя и цен.

Все верно, но еще бы провайдеров услуг ЖКХ обязать по запросу (в том числе электронному — это важно) любого гражданина предоставлять в письменном виде обоснование, почему было принято решение потратить средства таким образом и почему был выбран именно указанный исполнитель. Пусть сразу пишут такое обоснование перед тем, как что-либо сделать — а потом его распечатывают по запросу желающих. Это заставит их больше думать и быть прозрачней.

6. Необходимо повысить зарплату дворникам, а санитарное состояние и уборку города сделать одним из приоритетов и главных критериев оценки работы городских и районных чиновников. Одновременно необходимо резко повысить ответственность граждан и организаций за нарушение чистоты.

Повысить зарплату дворникам — тут надо рассчитать экономическое обоснование. Возможно, стоит подумать над сдельной оплатой дворника и четким критериям оценки его деятельности. При этом при выполнении какой-либо нормы зарплата должна быть адекватной рынку, за плохое выполнение обязанностей и получать дворник мало должен, а за перевыполнение работы и личных полезных инициатив (например, цветочками засеял убранный двор или перила покрасил) — необходимо доплачивать сверху, чтобы стремились делать это. «Уборка города» — не может быть приоритетом, так как не является конечной целью, так как это процесс. Приоритетом должна быть «чистота города» — именно это ведь конечная цель в этом пункте.

7. Созданию по инициативе администрации ТСЖ в доме должен предшествовать ремонт за счет бюджета города. Должна быть принята отдельная программа помощи создаваемым ТСЖ. Насильно в ТСЖ никого загонять нельзя. Кроме того, нужно создать специальную комиссию для контроля работы председателей ТСЖ и разбора конфликтных ситуаций.

Обязать всех председателей ТСЖ и рукводителей управляющих компаний отчитываться публично в письменном (электронном) виде. Для этого завести специальный сайт, на котором любой житель сможет посмотреть, как работает председать его ТСЖ и сравнить с «соседями». Отчеты должны предусматривать обязательные критерии (например, сколько денег собрано и куда они и почему были направлены), так и возможность изложения дополнительной информации. При этом в целях защиты персональных данных не допускать публикации с кого конкретно и какая сумма была собрана. Руководителей ТСЖ и УК, которые в нарушение закона публикую персональные данные (например, задолженность отдельных жителей) — привлекать к ответственности. В целях взыскания долгов должны использоваться только легальные методы.

8. В каждом доме следует создать домовой комитет жителей для контроля над работой управляющих компаний. Развитие народного самоуправления граждан необходимо всемерно поощрять.

«Следует создать» и «поощрять» — это немного из разных областей. Поощрять возможно и стоит, а вот создавать или не создавать — пусть сами жители делают выбор. Но о такой возможности проинформировать.

12. Все парки и скверы необходимо защитить статусом особо охраняемых территорий. Заброшенные скверы, фонтаны должны быть обустроены. В общественных местах в достаточном количестве необходимо установить лавочки.

«В достаточно количестве» — по мнению кого? Думаю, что правильнее было бы конкретизировать пункт, в котором отразить необходимость оценочных мер с конкретными критериями «достаточности».

Социальная сфера. Образование, медицина, семья, дети, спорт. — мнения по этой части программы Матвеева:
14. Необходимо существенно увеличить количество мест в детских садах. Все перепрофилированные и заброшенные здания должны быть возвращены детским садам, существующие – постепенно реконструированы. Забота о детях, поддержка рождаемости и молодых семей должны быть одним из главных приоритетов городской социальной политики.

При этом считаю недопустимым пытаться возвращать детские сады, уже переданные в частную собственность. Охрана и уважение к частной собственности (безотносительно способов ее происхождения) должны быть одним из основных принципов властей на всех уровнях. Кроме того, чиновников, ответственных за передачу в частную собственность, очень жестко контролировать, а меры ответственности поднимать. Передача имущества из муниципальной/государственной собственности может быть только на основании публичных аукционов, при этом информация обо всех аукционах должна быть размещена в каком-то печатном СМИ (в едином) и на конкретном одном для всех аукционов (едином) сайте в Интернете, с возможностью комментирования и обязанностью отвечать на вопросы (это важно).

15. Требуется прекратить все незаконные поборы в детских садах, школах. В случае выявления фактов принуждения к «благотворительному взносу» руководитель учреждения должен увольняться.

… и ВУЗах, и медучреждениях всех уровней.

16. Необходимо ввести систему ежегодных учительских и врачебных съездов для отчета и оценки результатов работы руководителей соответствующих департаментов и выработки приоритетов городской политики в сфере образования и здравоохранения.

А еще саму отчетность публиковать в Интернете с возможностью комментариев и возможностью задавать вопросы (и получать на них ответы — это самое важное, надо вменить в обязанность это соответствующим руководителям-чиновникам).

17. Участковые врачи (классные руководители) должны быть обеспечены правом бесплатного проезда на общественном транспорте.

Участковые врачи — да, согласен. Как и участковые милиционеры. А вот классные руководители-то с чего вдруг?

18. Следует снизить арендную плату для общественных организаций социальной направленности и ветеранских организаций. Нужно всемерно поддерживать исторические, культурные, спортивные, военно-патриотические, подростковые клубы, казачьи и национально-культурные общества.

Не надо популистских мер. Действительно, арендная плата для подобных организаций должна быть более льготной, чем для остальных. Но при этом текущие арендные ставки должны быть подвергнуты аудиту (ежегодному) — при этом коммерческие структуры должны платить рыночные арендные ставки (согласно оценочному заключению), а социальные организации должны платить на 10% (например) меньше этих ставок. Текущие расценки итак очень льготные, никакого уменьшения быть не должно. Город в части аренды — такой же участник рынка, и должен быть эффективным.

В настоящий момент город, имея огромное количество недвижимого имущества является сильно демпингующим конкурентом для большого количество малого, среднего и крупного бизнеса, чей бизнес заключается в сдаче в аренду помещений, и при этом сам город недополучает огромные суммы. Такого быть не должно. Вообще же городское имущество (особенно нежилые помещения) должно быть насколько это возможно оперативно реализовано через открытые публичные аукционы (с вывешиванием предложений на едином сайте). В целом город должен максимально выйти из любого сегмента бизнеса и оставить это коммерческим структурам. Вырученные денежные средства от реализации имущества могут быть направленны на другие нужды города (инфраструктуру, например).

Дороги, транспорт и городская инфраструктура — мнения по этой части программы Матвеева:
22. Следует немедленно возвратить сезонки для студентов и школьников, а также дать возможность приобретения сезонок для граждан на проезд в городском общественном транспорте.

С какой целью? Разве ездить перестали школьники/студенты и граждане? Следует просто провести аудит тарифов (почему общественный транспорт стоит столько же, сколько коммерческие маршрутки? Обоснованно ли это? Есть ли возможность дать какие-то льготы категориям школьников/студентов? Это рыночная экономика и город не должен датировать транспортные предприятия — они должны быть самоокупаемы. Проезды должны оплачиваться в текущем режиме (оплата за каждый отдельный проезд). Кроме того, ценовой демпинг, как и в случаях с недвижимостью, приводит к жесткой конкуренции в сегменте транспортных перевозок между городом и малым и средним бизнесом. Эту конкуренцию стоит сглаживать, а не усугублять.

24. Во всех сквозных дворах, рядом с детскими и медицинскими учреждениями необходимо в ближайшие два года установить «лежачие полицейские» и пешеходные переходы.

Лежачие полицейские зло, пешеходные переходы — совершенно верно, должны быть. Вместо лежачих полицейских необходимо установить знаки скоростного режима. Лежачие полицейские надо убрать из города полностью — от «больных» людей они не защищают, а машинам вредят. Можно еще по аналогии с Египтом перед пешеходными переходами делать несколько метров «вшитых в асфальт железных квадратиков», они на 1-2 сантиметра выступают из асфальта и не уродуют машину (я, например, на своей машине с клиренсом 12 см часто бьюсь о дебильные «лежачие полицейские», а с такими «квадратиками» бы не бился — все в выигрыше получаются).

26. Необходимо совместно с ГИБДД произвести ревизию всех дорожных знаков на предмет их целесообразности и антикоррупционности. Знаки-кормушки должны быть постепенно демонтированы.

Почему «постепенно»? Чтобы с голоду не померли сразу чтоли? :) Нецелесообразные и «коррупционные» знаки должны быть демонтированы немедленно при их обнаружении. Также необходимо провести ревизию всех светофоров в городе и перенастроить их графики переключения (по ряду улиц необходимо отладить «зеленую волну» — чтобы в нужном более загруженном направлении формировалась «зеленая волна» для увеличения пропускной способности участков, а не возникали заторы из-за езды от светофора к светофору, потому что на одном зеленый загорелся, а на следующем как раз на красный перемигнуло).

Противодействие алкоголизации, общественный порядок — мнения по этой части программы Матвеева:
28. Из всех парков, скверов и с набережной необходимо постепенно убрать все летние кафе, торгующие алкоголем, запретить изготовление шашлыков с использованием открытого огня. Соблюдение санитарных норм и режима работы увеселительных заведений должно жестко контролироваться.

Не кафе надо убрать, а товарную группу (алкоголь). Режим работы контролироваться не должен, если это не приводит к нарушению прав других граждан (например, если кафе стоит посреди парка и его «активность» не мешает жителям спать — то оно может работать как угодно, а вот если кафе стоит на краю парка, а через дорогу жилой дом — то необходим не контроль режима (временного) работы, а контроль того, чтобы деятельность кафе (громкая музыка, например) не мешали жителям близлежащих домов).

29. Выдача разрешений на строительство новых пивных киосков должна быть полностью прекращена. Все существующие пивные ларьки за пять лет должны быть ликвидированы.

… или перепрофилированы под киоски-магазины шаговой доступности без алкоголя (хлеб, молоко, печенье, овощи и т.п.). Срок считаю необходимо сократить до трех лет. Как минимум для того, чтобы можно было проконтролировать выбранного мэра с подобной позицией в его первый срок и чтобы он за это отчитался. Да и три года для этого вполне достаточно.

Строительство, развитие города и сохранение его исторического и культурного наследия — мнения по этой части программы Матвеева:
32. Уплотненная застройка во дворах должна быть полностью прекращена. Ни один дом, павильон, ларек не должен строиться без согласия жителей близлежащих домов. В исторической части города любое строительство и реконструкция должны производится только с согласия специально созданного историко-архитектурного общественного комитета.

Важно определить, какое количество жителей должны дать согласие (например, 50%). Или, возможно, при сформированном ТСЖ разрешение может дать ТСЖ, однако оно должно быть отменено, если более 50% жителей выразит несогласие.

34. Нужно строить новые и ремонтировать и реконструировать существующие муниципальные общежития. Все желающие на законных основаниях приватизировать свою комнату должны получить такую возможность. Стоимость проживания в общежитии не должна превышать оплату жилья в многоквартирном доме.

Опять же, призываю к формированию цены по рыночным принципам. И превышать не должна, но и ниже не должна быть. Стоимость проживания должна соответствовать рыночной. В целях развития названных в программе (и справедливо, кстати) районов (Управленческого, Красной глинки, Куйбышевского, Мехзавода) — новые общежития строить именно там (это повлечет за собой развитие малого бизнеса в тех районах, т.к. будет формироваться потребительский спрос).

35. Нужно провести полную ревизию и упорядочение размещения всей наружной рекламы и вывесок. В исторической части города, скверах, парках, на набережной размещение рекламы должно быть существенно ограничено, а в определенных случаях – полностью запрещено. Содержание наружной рекламы должно строго анализироваться с позиции общественной морали и нравственности. Необходимо всемерно поддерживать социальную рекламу.

Помимо анализа с позиции «общественной морали и нравственности» наружная реклама должна анализироваться и с позиции интересов бизнеса, чтобы «без перегибов».

36. Необходимо принять программу сохранения и преумножения исторического и культурного наследия Самары. Постепенно и с учетом общественного мнения следует изучить возможность возвращения исторических названий улицам, восстановления утраченных исторических традиций, городских праздничных и памятных дат.

Про сохранение и преумножение исторического и культурного наследия Самары — в большей части согласен. А вот с переименованием улиц — для чего этот «фарс»? Только излишние и ничем не обоснованные траты из городской казны.

Развитие предпринимательства — мнения по этой части программы Матвеева:
Пункт очень узенький, судя по программе кандидат явно слабо проработал свою программу в отношении предпринимательства, а в наше время капитализма это чрезвычайно важная составляющая. Чтож, выскажу мнение относительно имеющихся пунктов:
39. Ни в коем случае нельзя допускать монополизацию бизнеса, связанного с городским хозяйством, со стороны какой-либо одной структуры. Все конкурсы должны проводиться открыто, равнодоступно и в перспективе – в системе электронных торгов. Следует разрушить монополию управляющих компаний в сфере ЖКХ, создание конкурентной среды в этой отрасли должно стать одной из главных задач.

Особенно нельзя допускать монополизацию бизнеса, связанного с городским хозяйством, самим городом :) Все конкурсы должны проводиться открыто, с обязательной выкладкой на специальном (едином) сайте в Интернете и с возможностью комментирования и обязанностью на вопросы отвечать (это важно). И не «в перспективе», а сразу же, благо технологии это уже легко позволяют.

А про конкуренцию — стоит не «разрушать» что-либо, а сделать вход на рынок услуг в сфере ЖКХ более либеральным, а также не допускать каких-либо территориальных ограничений действий какой-либо организации в сфере услуг ЖКХ, чтобы любой дом мог легко выбрать любую удобную ему организацию, без каких-либо ограничений (при этом сама организация, конечно же, тоже должна иметь желание и право обслуживать или не обслуживать тот или иной дом).

40. Чиновники, а также работники муниципальных учреждений и ЖКХ, пойманные на взятке, а также волокитящие дело, должны немедленно наказываться вплоть до увольнения.

Считаю, что все такие выявленные факты должны выкладываться на специальном сайте в Интернете (едином), а также должна выкладываться информация о принятых мерах.

Кроме того, почему «вплоть до увольнения»? За любой факт взятки — чиновник должен быть сразу же уволен. А город должен добиться возбуждения правоохранительными органами соответствующих мер в адрес нарушителя.

41. Мэр города должен проводить регулярные встречи с представителями малого и среднего бизнеса. Необходимо создать Совет предпринимателей – консультативный орган для обсуждения актуальных вопросов предпринимательской деятельности.

Отчеты о таких встречах должны обязательно выкладываться в интернете на специальном (едином) сайте. С возможностью комментирования и получения ответов на вопросы (это важно). Кроме того, членство в «Совете предпринимателей» должно быть открытым и доступным любому предпринимателю. Каждый предприниматель, который захочет, может стать членом Совета предпринимателей и ему никто не может в этом отказать.

42. Предпринимателям должна оказываться всемерная помощь в развитии производства и бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений. При этом бизнесу, предполагающему высокий уровень общественных конфликтов (торговля алкогольными напитками, уплотненная застройка, автостоянки и т.д.) поддержки быть не должно.

Максимальным образом необходимо упростить жизнь предпринимателей, исключить чрезмерный контроль, заставить «презумпцию невиновности» работать в отношении предпринимателей в 100% случаев — доказывать любые факты нарушений должны выявляльщики нарушений. За нарушение этого принципа строго наказывать.

Не допускать «планов» по количеству выявленных нарушений.

При выявлении каких-либо нарушений в первую очередь рассматривать вопрос о привлечении к ответственности с точки зрения общественной опасности выявленного нарушений. Упростить процедуру получения всевозможных разрешений. Сократить бюрократизм — ввести принцип «один документ — одна страница».

И еще куча нераскрытых вопросов по предпринимательству в программе Матвеева, к сожалению.

Работа власти. Развитие самоуправления и общественного контроля — мнения по этой части программы Матвеева:
44. Мэр города и депутаты должны ежегодно публично отчитываться о своей деятельности и выполнении предвыборных обещаний перед избирателями, а также вести личный прием не реже одного раза в месяц.

Кроме этого, считаю что ежегодно мэр города и депутаты должны в публичный доступ выкладывать план своих действий на следующий год (когда, что и каким образом они собираются делать в следующем году в отношении своих обязанностей) — и в конце года отчитываться по каждому пункту плана. При этом удалять/изменять опубликованную программу не допускается — коррекция плана и обоснование этой коррекции должно содержаться в отчете, который издается по итогам года, а не правиться в самом плане.

На специальном (едином) сайте должны быть заведены страницы абсолютно всех чиновников-руководителей. При этом у любого пользователя должна быть возможность комментировать и задавать вопросы (и получать на них ответы от соответствующего чиновника), комментарии не должны быть «премодерируемые» — тоесть должны выкладываться сразу после их написания в автоматическом режиме. Допускается постмодерация по конкретным разумным правилам (например, удаляются сообщения с матом и т.п. — такие правила должны быть четко прописаны). За нарушение правил модерации соответствующие чиновники должны наказываться.

47. Гражданам города и журналистам должно быть предоставлено право беспрепятственного входа в административные здания, в т.ч. и для присутствия на заседаниях. Аккредитация СМИ должна быть отменена. Заседания городской Думы и администрации должны транслироваться в сети Интернет, их стенограммы – размещаться на официальном сайте для всеобщего сведения вместе со всеми документами. Мэру города и основным чиновникам необходимо периодически проводить интернет-конференции и встречи.

Опять же без премодерации, с возможностями комментирования и получения ответов на вопросы.

Еще надо ввести один пункт, по которому разрешить записывать и снимать на камеру любых чиновников во время исполнения ими их обязанностей, с четким механизмом реагирования на записи, которые показывают нарушение закона чиновниками (например, запись должна быть выложена в YouTube (если есть такая возможность у пользователя), а ссылка должна быть предоставлена в письменном виде на какой-то конкретный адрес (реальный), либо отослана на какой-либо емейл (или через форму на специальном сайте).

Если же у пользователя возможности выложить в YouTube нету — тогда он может принести запись на любом удобном носителе на тот же адрес вместе с заявлением. При этом ответить на заявление должны в письменном виде пользователю в определенный срок, а также выложить заявление и ответ в публичном доступе в интернете на специальном сайте — это важно.) Чиновников, которые запрещают их записывать или снимать на камеру, привлекать к жесткой административной ответственности, а за повторное выявление такого факта — увольнять.

А какое у Вас мнение о программе Матвеева, кандидата в мэры Самары?

Нажмите одну из кнопок выше в знак того, что Вам понравился материал!
Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками Когда Я Приду К Власти, чиновники. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

One Ответ на тему Выборы мэра в Самаре — программа кандидата в мэры Матвеева — мнение

  1. shirleneyh говорит:

    Благодарю за блог

    Классно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в свободное поле правильную цифру: *