Пост актуален прежде всего для тех, кто пользуется услугами инкассации.
Проблемы с этим процессом иногда выявляются мной у Клиентов, кого консультирую по развитию бизнеса. А прямо сегодня с такой проблемой столкнулся я сам.
Дело происходит в одной федеральной сети, которая занимается электроникой. Решили домой купить увлажнитель воздуха. Выбрали с супругой хороший, который нам подходит. Нужный нам увлажнитель стоит несколько тысяч рублей.
Подходим в разгар рабочего времени (в 16-00, примерно) к кассе и… сталкиваемся с тем, что оплатить невозможно. Стоит охранник, менеджер магазина и кассир с кучей наличности. Кассир считает руками эту огромную пачку денег. Охранник, видя что я приближаюсь, сразу достаточно резко просит меня отойти.
На мой вопрос, как же мне оплатить товар — говорят практически хором: «Вы что, не видите? Мы деньги считаем! У нас сейчас будет инкассация! А за Вами снова пересчитывать!»
Я говорю: «Мне не наличкой, я картой оплачу — проведите платёж и я пойду. Вот чек, дело на 10 секунд.»
Они опять практически хором: «Вы что, не знаете что такое инкассация?! Сейчас закончим минут через 10 и оплатите».
Я сделал ещё одну попытку, предложив пробить в соседней кассе (благо касс в магазине несколько, однако сидит кассир только за одной — я думал может отошел кассир куда из другой кассы). Однако, охранник сказал, что кассир только один, поэтому с соседней кассы пробить невозможно.
Возможно кто-то бы и стал терять 10 минут своей жизни и при этом ещё приносить прибыль магазину, а мы «проголосовали ногами». Оставили выбитую менеджером накладную и увлажнитель и покинули этот магазин. Магазин лишился выручки в несколько тысяч рублей и какой-то прибыли.
Прямо по пути в другом магазине купил такую же за те же деньги.
Как можно было бы исправить ситуацию?
Как минимум несколькими способами:
- Договориться с банком на более удобное для Клиентов время (после рабочего дня, например)
- Обеспечить возможность приёма денег на соседней кассе
- Для ускорения пересчёта денег поставить счётную машинку, а не считать в ручную
- Организовать приём налички так, чтобы блоки с наличкой в кассе закрывались кассиром при наборе определенной суммы и ему ставили бы новый блок с подготовленными купюрами для сдачи, а закрытый блок бы уносили и сдавали в инкассацию. Так делают уже многие сети, особенно продуктовые.
А Вы какие способы разрешения такого препятствия к кассе видите помимо перечисленных? Стали бы Вы ждать в такой нелепой ситуации, чтобы отдать свои деньги, или тоже бы «проголосовали ногами»?
Нажмите одну из кнопок выше в знак того, что Вам понравился материал!