Сегодня получили решение Арбитражного суда Самарской области, по которому суд обязал выплатить в адрес одной из моих компаний (Туристическая компания «Волга-Круиз») небольшую денежную сумму, которую оператор получил в качестве необоснованного обогащения.
Суть истории такова: к нам пришел клиент, который захотел вылететь в одну из стран, и принес деньги для оплаты. Но сказал, что оплатит только после того, как увидит подтверждение оператора. Это была пятница. Через онлайн-систему бронирования мы заказали ему тур и ждали подтверждения. По окончании второго часа клиенту надоело ждать и он ушел, сказав что придет в понедельник. Не оплатив, естественно, что и вполне понятно. В понедельник он не пришел, но к понедельнику менеджеры туроператора «Пегас Туристик» все-таки пришли в себя и выслали подтверждение.
Однако, такое подтверждение нам было уже не нужно, и директор ТК «Волга-Круиз» в срочном порядке попыталась его отменить. Но туроператор наотрез отказался это делать, потребовав оплаты штрафа в размере 50% от общей суммы тура. Естественно, ни о какой оплате и речи быть не могло, т.к. такой штраф совершенно не предусмотрен договором между моей компанией и «Пегасом»… но! Возникло одно большое «но».
Через пару недель должны были вылетать наши другие туристы, которые задолго до этого случая уже приобрели путевки через этого туроператора, и что бы Вы думали? Туроператор начал угрожать, что этим туристам (которые нормально все оплатили, в полном объеме, и не имеют отношения к сложившейся ситуации) выпишут билеты только в один конец и не дадут билеты обратно, пока мы не выплатим штраф!
В своей работе мы руководствуемся высокими стандартами качества обслуживания клиентов, поэтому неудобств для клиентов мы допустить просто не могли и за свой счет выплатили туроператору запрашиваемый штраф. А заодно и приостановили «отгрузку» туров этого туроператора.
Так вот, после того как все купившие туры через этого туроператора благополучно вернулись на родину, туристическая компания «Волга-Круиз» обратилась с иском в Арбитражный суд Самарской области к ООО «ПЕГАС Самара» (Самарское представительство этого туроператора). Процесс длился около двух месяц и в нем мы одержали безусловную победу. Большую победу небольшой туристической компании над крупным туроператором!
Вот таким вот образом «великий» туроператор «Пегас Туристик» мог бы за счет комфорта и удобства и нервов туристов, которые надлежащим образом купили и оплатили свои туры, решить свои проблемы. Полное отсутствие клиентоориентированности, которое бы еще и могло привести к достаточно трагичным обстоятельствам.
Скан последней страницы судебного решения прилагается:
Какой-то у вас злой Пегас в Самаре
Ну это не только в Самаре. В ходе заседания представитель «ПЕГАС Самара» пояснил, что действовал на основании указаний из Москвы, а те, в свою очередь, оплачивали штраф исходя из требований иностранного представительства (видимо, головного).
Молодцы! Поздравляю! :)
Да, мы такие :) Спасибо.
Большая победа небольшой туристической компании над
От души поздравляю. Пегас Самара — компания, сильно дискредитирует себя в последнее время. Мы с мужем только что сами пострадали от них. Из 10 дней отдыха в тунисе у нас украли 2 дня. Причем именно дня, когдда можно купаться и загорать. Из Самары вылетели на 12 часов позже , а назад нас забрали на 8 часов раньше. Не солидно для содидного туроператора так поступать с клиентами, которые оплачивают отдых в 5-ти звездочном отеле. Согласитесь два дня из десяти это много. Это целый увикенд в конце концов.