В Интернете наткнулся на рекомендацию (автора, к сожалению, не запомнил) — спросить у сотрудников несколько простых вопросах о той компании, в которой они работают. Автор обещал, что ждёт много интересных открытий :)
Решил вчера провести мини-тест из достаточно простых вопросов, которые с моей точки зрения должен знать каждый сотрудник в фирме. Проводил тест в рамках одной из своих компаний.
Вопросы были такими:
- Как Вас зовут?
- Как называется наша компания (официальное юридическое название на русском языке)?
- Как называется наша компания (внешнее полное название для клиентов на русском языке)?
- Какой у нас адрес офиса?
- Какой у нас телефон?
- Какой е-мейл компании (именно компании, а не отдельно взятого сотрудника)?
- Какой адрес сайта в Интернете компании?
- За что конкретно Вы получаете деньги в компании?
Протестировал всех сотрудников. На тест было отведено ровно 5 минут.
Результаты такие (привожу по конкретным вопросам):
1. С этим вопросом я был уверен, что проблем не возникнет вообще. Достаточно было написать, как зовут человека. Однако один из сотрудников в этом вопросе почему-то написал юоидическое название нашей компании :)
2. и 3. пункты — огромная путаница. Во-первых, никто (НИКТО!) не знает четко, что у нас есть название юридическое ООО «____», и внешнее, для Клиентов (оно отличается немного от юридического). Во-вторых, даже юридическое название некоторые написали с ошибками.
4. Некоторые не знают точно :)
5. Некоторые знают. Некоторые думают, что знают (однако часть цифр перепутана). Некоторые вообще не знают :)
6. Некоторые знают, некоторые не знают, некоторые думают что е-мейл компании — это мой е-мейл личный :)
7. Некоторые знают, некоторые не знают точно (путаница в буквах), некоторые вообще не знают, что у нас сайт есть оказывается :)
8. Тут вообще свистопляска. Даже те, у кого уже написаны четкие инструкции с четким описание Продукта (что они такого производят на своем рабочем месте, за что им деньги платят) — плавают и пишут абы что.
Выводы:
1. По всем компаниям сделать брошюрку с этими элементарными знаниями и обязать выучить наизусть всех сотрудников.
2. Проводить такой тест со всеми сотрудниками всех компаний раз в три месяца. Занимает мало времени, зато сразу многое становится понятно о сотруднике.
3. Четче формулировать инструкции, добиваться понимания и знания своих инструкций каждым сотрудником.
Дополнить пунктом .
Прямая подчинённость линейному руководителю?
И в отсутствии данного руководителя (отпуск , болезнь) согласно функционала ?
Из практики . Многие вообще плохо представляют структуру предприятия .
При форс-мажоре начинается цирк по поиску кто примет решение по восходящей и уровень ответственности .
Здравствуйте! Спасибо за мнение. Да, конечно — это следующий этап. Более сложный. Но такой пункт появится в тесте после того, как будет окончательно утверждена вся оргсхема предприятия. На которой всё это будет прописано, все должны будут это выучить и будем регулярно тренировать. Чаще всего, кстати, в форс-мажоре все бегут к главному руководителю (генеральному директору, например), что делает его просто чудовищно перегруженным. У меня так было когда-то, когда начинал бизнес.
Про сотрудников — что они знают о компании?
Об этом и есть заметка :)