Недавно писал, что проводили собрание руководителей, где разбирали итоги семинара, на котором все были.
По итогам разбора была сформирована рабочая группа. Руководители до сегодняшнего дня плотно думали о Ценном Конечном Продукте (своём и своих сотрудников). Мне, как Владельцу компаний, было весьма любопытно узнать, как они справятся с этой задачей.
Чтож, справились весьма неплохо, но некоторые моменты касательно ЦКП были не всеми поняты правильно, поэтому ЦКП были отправлены на доработку с условием согласования этих ЦКП со мной до конца вечера четверга. Думаю, этот «микро-этап» построения нашей Технологии Бизнеса мы пройдем успешно.
Сегодня же моим топам было озвучено, что существует Административная шкала, где ЦКП — это нижний этап. А на самом верху стоит Цель и Замысел. Были оглашены Цель и Замысел Корпорации, которую строим. Я уже писал, что моей громаднейшей ошибкой было то, что мы НЕСКОЛЬКО ЛЕТ развивались по-сути БЕЗ ЦЕЛИ.
Чтож, с Целью Своей Корпорации я не поскромничал — Цель поставлена большая и глобальная. Интересно было понаблюдать, как мои руководители реагировали на такую «масштабность». Некоторых такие горизонты порадовали и явно замотивировали, а некоторые немножко смутились (возможно, Цель выглядит для них слишком масштабно).
Ну и к Цели, конечно же, приложен Замысел. У меня Замысел состоит из 5 пунктов. Замысел — это такая своего рода «уменьшенная» Цель, направленная на достижение какой-то конкретной области внутри Большой Цели.
К следующему собранию, которое состоится в след. пятницу — все получили название подготовить Цель и Замысел Компаний, которыми они управляют. Интересно будет увидеть результаты.
Было чертовски приятно, когда уже после собрания некоторые руководители подошли индивидуально и сказали «Какая классная у НАС Цель!»
Нажмите одну из кнопок выше в знак того, что Вам понравился материал!
Я провел семантический анализ Вашего поста.
И после характерных выражений автора: «моим топам», «своей корпорации»,»мои руководители» вдруг ответ «снизу»:»у НАС цель!»:)
Простите,но не верю!
Это ВАША цель,а не ИХ.
Если Вы объявили им о цели,а они в ответ говорят о том,что это ИХ цель,то,боюсь,что искренности в этих слов нет ни на йоту…
Потому что для того,чтобы принять ЧУЖУЮ цель как свою,любому человеку нужно пройти несколько психологических стадий.
Не буду их перечислять,но это занимает не 5 минут,и не 2 часа.
И скоропалительным признаниям:»Какая классная у НАС цель!» — три копейки цена!
Вот если бы Вы привлекли своих топов к формированию этой цели.
Если бы они (хотя бы посредством Ваших манипуляций!)САМИ были подведены к выбору именно такой цели.
Если бы это всё было сформировано в ходе,скажем,двухдневной стратегической сессии.
Вот тогда бы я поверил в то,что люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считают эту цель СВОЕЙ.
А так вызвали,ознакомили и служащие приняли под козырёк:»Служим России!»…
Цели нужно не оглашать,а тщательно и деликатно (а порой и настойчиво!) «продавать» своим управленцам.
Только так можно услышать ИСКРЕННИЕ слова:»Это НАША цель!»
Спасибо, мотаю на ус :)
Я заинтригована: какие же стадии человеку нужно пройти, чтобы принять цель как свою? Что касается меня — то как мной не манипулируй и через какие только стадии меня не проводи — не приму в трезвом уме и здравой памяти чужую цель как свою.
Единственное исключение — на каком то отрезке жизни шаги по реализации моей цели могут совпасть с шагами другого человека. И тогда можно запросто скооперироваться. Чтобы распознать вероятность кооперации, мне, как женщине, достаточно 3 минут)И заметьте, я не про секс (хотя и здесь работает та же схема)Я про более тонкие вибрации, позволяющие распознавать на уровне «мое- не мое».
А семантический анализ мне понравился)
О стадиях в любом учебнике по психологии можно прочитать.:)
Семантического анализа и не нужно было — и без этого очевидно противоречие.
О бизнесе Дмитрий говорит:»я-мне-моё».
А вот сотрудники,ознакомившись с ЕГО целями,вдруг заявляют:»Это наши цели!»:)
Так не бывает.
Люди не настолько глупы.
Они ВСЕГДА слышат,что говорит руководитель.
Если он о достижениях говорит:»Я-мне-моё»,то они НИКОГДА не будут считать такой бизнес своим.
Другое дело,если бы автор привык использовать другое местоимение.
МЫ.
Это был бы ЗНАК для всех.
Что это НАШ бизнес.
Что у нас команда.
Что мы в одной лодке…
Дальше просто лениво продолжать…:)
А я даже знаю отчего продолжать лениво. Я/мы/мой/наш — безусловно, форма важна. Но содержание важнее. Тогда можно продолжать снова и снова:)
Сколько бы мне не впаривали чужую цель под словами «наша» — фиг там, я не среагирую. А иной раз человек говорит «Я хочу, Я сделаю» и тут-то у меня звенит звоночек: «И я хочу. И я сделаю». И вот тут то цель и становится по настоящему нашей.
Ну,я не знаю,что у Вас за особенности восприятия действительности!:)
У нормальных людей всё по-другому (не хочу Вас обидеть!)…
Просто я десятки раз видел,как простое интервью руководителя,где он обо всех успехах говорит только «я-мне-моё»,вышедшее в журнале,полностью демотивирует управленческую команду.
«Значит мы здесь вкалываем-вкалываем,а,оказывается, всё делаешь один «ты»?»- обижаются люди.
А обиженные человек — это человек демотивированный.
Который эффективным быть не может…
Так что,простите,но форма КРАЙНЕ важна!:)
Я согласен с тем, что содержание важнее обёртки и что мыслящий человек (а именно такие, мыслящие люди руководят) — чётко понимает, является ли он «совладельцем» компании и может ли четко говорить «мы», или не может. Поэтому как не говори «Я/мы/наш» и т.п. — зависеть всё будет от фактических обстоятельств и их восприятия отдельными людьми, а не от конкретно используемых слов.
Олег, у меня другое мнение. Владелец действительно я, и как капитан судна — моя задача поставить Главную Цель. Как Вы в посте можете прочитать, писать Цели и Замыслы компаний, которыми управляют руководители — они будут сами. Просто их цели должны иметь определенный вектор, который задаю я, как Владелец.
При этом, конечно, оглашенная Цель врятли будет Целью Их Жизни (хотя, по некоторым причинам и может стать таковой для некоторых), но они будут понимать, куда двигается Корпорация и сразу отдавать отчет себе — готовы ли они идти вместе с ней по пути и сонаправлены ли их собственные Цели с Целями Корпорации (в этом я индивидуально с каждым провожу и буду еще проводить работу).
Дмитрий,только без обид,договорились?;)
Потому что любому руководителю мои слова будут казаться обидными…
Понимаете,есть две модели.
Вождизм (авторитарное правление).
Когда мудрый Вождь и Учитель своей рукой задает вектор — направление движения.
А послушные приверженцы бегут в заданном направлении.
И лидерство.
Это когда лидер умеет сформулировать ожидания своих последователей,отразить их в своем послании (цели,миссии,ценностях).
Это совсем другая модель.
С другим уровнем вовлечения последователей.
Вы действуете пока по первой модели.
Хотя,вполне возможно,Вам может быть симпатична вторая модель.
И у Вас есть управленческая КОМАНДА.
Команда единомышленников — это из второй модели.
А техническая команда исполнителей — это из модели первой.
Нужно просто определиться что Вам ближе…:)
Да какие обиды? Мы в свободной стране «Интернет», к тому же у каждого может быть своя Реальность, которая находится на разном удалении от Действительности :) И это нормально, что в ходе общения чья-то точка зрения может так или иначе меняться, а может и не меняться — что тоже нормально.
С руководителями мы подробнейше на собрании разобрали и Цель и Замысел, и то, как это отражает их ожидания и их личные Цели (об их личных Целях мы общались с каждым индивидуально в течение последнего месяца примерно, я где-то писал даже вроде).
Возможно, этот пост не даёт полной картины, но и задачи такой при его написании я не ставил для себя.
А про «семантический анализ» — я уже написал спасибо, и на ус намотал :)