Странная программа лояльности, не стимулирующая накапливать

На днях ребёнку в одной из детских крупных федеральных сетей делали покупку.

У нас есть карта этой сети и абсолютно каждый раз, когда расплачиваемся — продавец спрашивает: «Сейчас снимем бонусы или оставим на следующий раз?» и всегда теряется с ответом на мой вопрос: «Конечно снимем сейчас. Какой смысл откладывать на следующий раз?».

Дело в том, что вменяемого ответа на этот вопрос нет и быть не может. Это небольшая ошибка в программе лояльности.

Смысл программы лояльности этой детской сети такой: 5 процентов от каждой покупки идет на специальный бонусный счет и может быть израсходовано при любой последующей покупке.

Например, купили на 100 рублей — 5 бонусов получили на карту. 1 бонус = 1 рубль. Когда в другой раз пришли и купили что-то на 100 рублей, то можем использовать бонусы и деньгами отдать только 95, а 5 спишут с бонусного счета.

Всё бы хорошо, и для Клиента-то нормально. Но для сети такая программа несёт ряд минусов. В частности, не стимулирует людей к накоплению. Какая разница, когда потратить бонусы — сейчас или потом, если их количество всё равно будет таким же при расчёте.

Почему это плохо? Потому что компании фактически приходится терять деньги на таком неиспользовании страсти накопления у людей. В мире бизнеса известно давно, что лучше потратить деньги позже, чем раньше — и не выводить их из оборота. А для торговли это важно вдвойне.

Например, если б за накопленные 1000 бонусов давался какой-нибудь приз, то многие люди не стали бы тратить накопленные несколько десятков или сотен бонусов — а копили бы до 1000. Это дало бы возможность компании фактически и лояльность показывать к клиентам, и деньгами дольше крутить. В итоге и Клиентам было бы интереснее получить какой-то приз, и компания бы позже рассталась со своими деньгами, а за время такого накопления сделала бы еще несколько процентов или десятков процентов прибыли на этих деньгах.

У вас есть программа лояльности Клиентов? Вы уверены, что она работает хорошо?

В рамках консалтинговых услуг я провожу аудит таких программ лояльности и это резко увеличивает эффективность таких программ. Можете связаться со мной по вопросу аудита или выстраивания программы лояльности для Вашего бизнеса через форму обратной связи в разделе «Обо мне«.

Нажмите одну из кнопок выше в знак того, что Вам понравился материал!
Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками бизнес, инструменты бизнеса, клиенты, консультирование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в свободное поле правильную цифру: *