Фильтры для сотрудников при приёме на работу

Иногда нам необходимо искать, как и любой другой компании, новые кадры.

Мы используем ряд фильтров для того, чтобы отсеивать неблагонадежных и безответственных людей ещё до того, как они на собеседования попадают.

На текущий момент фильтры до непосредственного собеседования выглядят так:

  1. Если есть ошибки в резюме — оно не рассматривается.
  2. Если резюме пришло — оно передается офис-менеджеру, где проверяется по базе наших собеседования — не приходил ли к нам этот человек. Иногда попадается, что например человек уже присылал на резюме, его вызвали на собеседование и он без какого-либо уведомления просто взял и не пришёл. Таких сразу отсеиваем.
  3. Офис-менеджер звонит кандидату для приглашения на собеседование. Если первым вопросом от кандидата является вопрос о зарплате — кандидату сразу отказывают.
  4. Если человек опаздывает на 15 минут — то он уже не попадает на собеседование и если даже и приходит — то его отправляют домой. Исключение — если человек заранее позвонил и сообщил об опоздании.
  5. Все результаты собеседований (или почему не попал на собеседование) заносится в базу наших собеседований для дальнейшего учёта специалистов на рынке.

Вот такие шаги мы сейчас используем. Как только ввели это в систему — неадекватных людей на собеседованиях не стало. Это очень экономит время и выбор становится сильно проще.

А Вы как-то отсеиваете кандидатов до собеседования?

Нажмите одну из кнопок выше в знак того, что Вам понравился материал!
Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками инструменты бизнеса, сотрудники, тбдстс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 Ответов на тему Фильтры для сотрудников при приёме на работу

  1. Алмаз говорит:

    Пару комментов по вашему списку:
    1. Ошипки могут быть — если вы на работу не берете учителя русского языка.
    3. Профи задаст первый вопрос по зп, затем только по обязанностям. У меня бывало полчаса объясняли будущие обязанности, приглашали на собеседование — в итоге я тратил много времени. А когда узнавал размер ЗП был очень разочарован — мои ожидания были в два раза больше.
    Так что зачем тратить свое время и работодателя — проще сразу узнать размер ЗП.

    • Dmitri Tsibizov говорит:

      Спасибо за Ваше мнение. Таким мнением обычно обладают сотрудники, которые к нам не попадают, слава Богу :)

      Только не обижайтесь, пожалуйста — это не плохо и не хорошо для Вас, это просто факт нашего отбора. Наверняка во многих других фирмах с радостью примут Вас в штат.

      • Алмаз говорит:

        С чем связано ограничение по 3-му пункту у вашей компании?

        • Dmitri Tsibizov говорит:

          С системой мотивации. Если первый вопрос о зарплате, то для человека очень важна денежная мотивация. Это не плохо и не хорошо, но нам нужны люди с иной мотивацией.

          • Алмаз говорит:

            Понятно, спасибо.
            Ваша мотивация какая? Думаю хороший коллектив, образование, развитие и т.д.
            Если чел профи — ему это просто уже не нужно и не интересно. Он свою работу знает (оценивает правильно) и дешевле работать вряд ли будет — какими бы пряниками его не заманивали. В итоге вы будете отсеивать профи, которые стоят дорого.
            А если рынок узкий — то просто не найдете нужных спецов.

            • Dmitri Tsibizov говорит:

              Я благодарю Вас за мнение, однако моя практика говорит об обратном.

              И ещё — мы никогда не будем работать на рынке с узким кругом специалистов.

  2. Артём говорит:

    Всё очень правильно.

  3. Пункты дельные… Я бы еще добавил к шансам навылет — резюме вложением в письмо без текста и без темы.

    Если работа подразумевает работу с использованием электронки — это эпик-фейл. А когда мы ищем водителей на лимузины, то на собеседование отбираем по телефону, без резюме. В минус уходят те, кто выпытывает точные суммы оплаты и без явного интелекта.

    • Dmitri Tsibizov говорит:

      Про «резюме вложением в письмо без текста и без темы» — такое раздражает, но пока в фильтр не включили, если только в вакансии не пишем, что написание темы обязательно (иногда на некоторые вакансии нам это нужно).

      А про категории персонала (например, водителей) — спасибо за дельное дополнение. Действительно, не на все должности кандидаты отсеиваются по резюме :)

  4. Андрей говорит:

    ВО время телефонного собеседования можно на многие вопросы ответить.
    В том числе вопрос зарплаты.
    Мы всегда уточняем, сколько человек зарабатывал на предыдущем месте работы. Если больше — то с большой долей вероятности не приглашаем его. Смысл тот, что человек работает ради дохода в большинстве случаев. Работа — это не хобби. И если предыдущая зарплата была выше, то человек будет при работе у вас искать другую, которая удовлетворила бы его материальные запросы.
    Я не верю в бескорыстную мотивацию.

    • Dmitri Tsibizov говорит:

      Мы же не за бесплатно зовём работать :) Наши зарплаты как правило в рынке, иногда выше.

      Про бескорыстную — «корысть» не только в деньгах может быть. Вот нам как раз не нужны люди, у которых основной мотив это деньги. Понятно, что без денег никто не живёт — им за бесплатно никто и не предлагает работать. Но если человека в первую очередь именно деньги интересуют — то пусть идёт работать к конкурентам или в другой сегмент рынка :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в свободное поле правильную цифру: *